Заседание родительского клуба «Семейный очаг»
Тема: «Осень, Осень в гости просим!»
2 младшая группа
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.
Ход развлечения
Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики рядом с родителями..
Ведущая: Здравствуйте, ребята! (В зал влетает шарик с листочком) Это что еще за шутки? Что за шар летает? (Берет его) Подождите-ка минутку, тут письмо... читаю! (Читает)
Осень в гости к нам идет ,
Осень праздник нам несет!
Ведущая: Тогда, приготовьтесь, закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в осеннюю сказку. Мы отправляемся!
Дети и взрослые закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень золотая!
Ведущая: Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй щедрая пора!
Осень: Как я рада, что вы позвали меня.
Ведущая: А мы с ребятками приготовили тебе подарок. Прими от нас песенку.
Осень: С удовольствием!
Исполняется песенка «Кап-кап».
Осень: Правильно, мы пойдем гулять и поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Осень: Вы, ребята, молодцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками.
С окончанием танца дети прячутся за листочки.
Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень: А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте.
Проводится игра «Собери листочки».
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Осень: Какой красивый получился осенний букет!
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Ведущая: Ребята вы стали друзьями?
Ответы детей: Да!
Осень: А сейчас я вам покажу маленькую осеннюю сказку, а помогут мне –родители.
Сказочный оркестр родителей «Осень в гости к нам идет»
Вдруг Осень замечает корзинку накрытую платком, незаметно внесенную в зал.
Осень: Ой, а это что такое? (Подходит с детьми к корзинке)
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Тишина.
Осень: Никто не отвечает. А может кто - то из ребят там?
Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Звучит волшебная музыка.
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...
Дети. Яблоки!
Осень: Это мой подарок для вас. Вы обязательно скушаете их в группе.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно...
Ответы детей: Спасибо!
Осень: Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Осенью.
Осень уходит.
Ведущая: Ну и нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться!
Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.
Заседание родительского клуба
"Семейный очаг"
Тема встречи: "Волшебство маминой колыбельной"
Цель встречи: приобщение родителей к вопросам эстетического воспитания детей первой младшей группы.
Программные задачи: формировать основы музыкального воспитания в семье; заинтересовать родителей развитием музыкальных способностей детей; расширить представления о работе родительского клуба «Семейный очаг; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование: колокольчик, дидактическая игра «Узнай песенку», «Кто на чем играет» (ширма, ложки, погремушка, колокольчик, треугольник), консультация «Учимся слушать музыку».
Ход встречи
Ведущий: С искусством народа мы знакомимся в первой, услышанной в детстве песне, сказке, в узнанной первой игре. Искусство следует за нами во взрослую жизнь. Нет человека, который не знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни.
Красота открывается уже в старинных колыбельных песнях. Они наполнены материнской любовью, сыну и дочери сулят неисчислимые грядущие удачи, благополучие: «будешь в золоте ходить, чисто серебро носить». Другие песни ближе к жизни: «Спи ,посыпай , боронить поспевай».
Но это в будущем, а пока самое скоромное пожелание: «Приди киса ночевать, приди Васеньку качать».
За работу коту сулят пирог и кувшин молока. Зовут сон усыпить, а Дрему - удремить младенца. В колыбельных песнях выпечатывают печали и трудности. Колыбельная песня жива и поныне.
Уважаемые родители, помните ли вы себя малышами-дошкольниками? Ну, конечно же , помните, потому что детство - это начало нашей жизни, И от того, каким оно получается (счастливым, или не очень), зависит вся наша жизнь в дальнейшем, когда мы становимся взрослыми людьми.
А чего нам хотелось в детстве больше всего? Внимания и ласки родителей. И каждое утро, просыпаясь, нам хотелось видеть приветливые лица родителей и слышать их добрые голоса, которые приглашают нас на обед, на прогулку , а вечером зовут ко сну.
А перед сном каждому ребенку необходимо снять дневное напряжение, успокоиться, расслабиться, чтобы полноценно отдыхать ночью.
И как нельзя лучше подходит для вечерней релаксации - колыбельная. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесётся с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа.
Колыбельные песни – это искусство, которым в старину овладевали с детства. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладевать речью, понимать её содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
Дети под музыку входят в зал цепочкой , держась за руки.
Ведущая: Детки любят сказки,
песенки и пляски,
ну а ночью надо спать,
Надо глазки закрывать
Воспитатель с колокольчиком обходит зал.
Ходит сон по лавочке
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первая песенка, которую слышит ребенок в своей жизни, называется колыбельная. Это ласковая, нежная песенка, которую поют у постели ребенка. Название слова «колыбельная» произошло от слов: качать, колебать.
Вот наша куколка Катюша .
В колыбели будет спать.
Вот какая у нас колыбель - (показывает)
Это кроватка для малыша (кладёт куклу в колыбель)
Детки, а чтобы куколка быстрей заснула надо спеть колыбельную песенку.
Выходят дети с игрушками на руках.
1 реб. Баю, бай. Баю, бай.
Спи, сыночек, засыпай.
2. реб . Баю, баюшки, баю,
Баю куколку свою,
Приди котик ночевать.
Мою куколку качать.
3 реб. Баю, баюшки, баю.
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочёк.
Муз.руководитель: Посмотрите, наши игрушки очень устали, дорогие родители, давайте споём им колыбельную.
Родители поют сидя с детьми.
Колыбельная « Спят усталые игрушки »
Муз.руководитель: Детки, посмотрите, у меня есть чудесная корзинка, в ней лежат музыкальные инструменты, с помощью которых можно сыграть колыбельную. Но вы должны угадать, что это за инструменты, а помогут мне ваши родители.
Внимание, загадка 1.
Игра « Узнай инструмент»
Родители играют колыбельную на музыкальных инструментах.
Колыбельная «Месяц над водой»
Воспитатель: 1. 2 . 3. 4. 5. Стали детки засыпать.
Композиция « дети спят»
Ритм упражнение - игра
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали. ( Детки спят сидя)
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать. ( Дети встают на ножки)
Ручки проснулись (Фонарики)
И потянулись. (Потягиваются)
Постучали ножками,
поплясали немножко мы. (Топают)
Щёчки умыли, (Моют Щёчки)
Глазки открыли.(Моют глазки)
А теперь пойдём гулять, (Топают)
Будем новый день встречать. (Хлопают)
Воспитатель : Вы сегодня так старались, выступали, танцевали и за это мы приготовили вам вкусное угощение.
А сейчас давай попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу , кушать наше угощение.
Консультирование родителей на тему: «Учимся слушать музыку»
Учимся слушать музыку
Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки.
Ставьте записи песен, отрывки из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.
Раз в день можно устраивать маленькое занятие по знакомству с мировой музыкальной культурой. Для начала надо приобрести записи с подборкой отрывков самых выдающихся произведений.
Каждый день, в одно и тоже время, садитесь с малышом около магнитофона и говорите: «Сейчас мы будем слушать музыку». После чего включайте запись.
Вы можете слушать каждый день по одному отрывку – с понедельника по воскресенье, затем или взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые слушали на прошлой неделе. А уже на третьей неделе прослушивайте совсем новые.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребёнка.