Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский клуб "Семейный очаг"

Дата: 23 октября 2015 в 13:09, Обновлено 17 января 2022 в 17:53
Автор: Атарик С. А.

Заседание родительского клуба «Семейный очаг»

Тема: «Осень, Осень в гости просим!»

2 младшая группа

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.

Ход развлечения

Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики рядом с родителями..

Ведущая: Здравствуйте, ребята! (В зал влетает шарик с листочком) Это что еще за шутки? Что за шар летает? (Берет его) Подождите-ка минутку, тут письмо... читаю! (Читает) 

Осень в гости к нам идет ,

Осень праздник нам несет!

Ведущая: Тогда, приготовьтесь, закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в осеннюю сказку. Мы отправляемся!

Дети  и взрослые  закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень золотая!

Ведущая: Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй щедрая пора!

Осень: Как я рада, что вы позвали меня.

Ведущая: А мы с ребятками приготовили тебе  подарок. Прими от нас песенку.

Осень: С удовольствием!

Исполняется песенка «Кап-кап».

Осень: Правильно, мы пойдем гулять и поиграем   в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Осень: Вы, ребята, молодцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют танец с листочками.

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень: А теперь детвора.

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте.

Все листочки собирайте.

Проводится игра «Собери листочки».

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень: Какой красивый получился осенний букет!

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Ведущая: Ребята вы стали друзьями?

Ответы детей: Да!

Осень: А сейчас я вам покажу маленькую осеннюю сказку, а помогут мне –родители.

Сказочный оркестр родителей «Осень в гости к нам идет»

Вдруг Осень замечает корзинку накрытую платком, незаметно внесенную в зал.

Осень: Ой, а это что такое? (Подходит с детьми к корзинке)

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Тишина.

Осень: Никто не отвечает. А может кто - то из ребят там?

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень: Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Звучит волшебная музыка.

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети. Яблоки!

Осень: Это мой подарок для вас.  Вы обязательно  скушаете  их в группе.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно...

Ответы детей: Спасибо!

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью.

Осень уходит.

Ведущая: Ну и нам пора прощаться, в нашу группу  возвращаться!

Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.

Заседание родительского клуба

 "Семейный очаг"

Тема встречи: "Волшебство маминой колыбельной"

Цель встречи: приобщение родителей к вопросам эстетического воспитания детей первой младшей группы.

Программные  задачи:  формировать основы музыкального воспитания в семье; заинтересовать родителей развитием музыкальных способностей  детей; расширить представления о работе родительского клуба «Семейный очаг; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование:  колокольчик, дидактическая игра «Узнай песенку», «Кто на чем играет» (ширма, ложки, погремушка, колокольчик, треугольник), консультация «Учимся слушать музыку».

Ход встречи

Ведущий: С искусством народа мы знакомимся в первой, услышанной в детстве песне, сказке, в узнанной первой игре. Искусство следует за нами во взрослую жизнь. Нет человека, который не  знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни.

        Красота открывается уже  в старинных колыбельных песнях. Они наполнены материнской  любовью, сыну и дочери сулят неисчислимые грядущие удачи, благополучие: «будешь в золоте ходить, чисто серебро носить». Другие песни ближе к жизни: «Спи ,посыпай , боронить поспевай».

Но это в будущем, а пока самое скоромное пожелание: «Приди киса ночевать, приди Васеньку качать».

За работу коту сулят пирог и кувшин молока. Зовут сон усыпить, а Дрему - удремить  младенца. В колыбельных песнях выпечатывают печали и трудности. Колыбельная песня жива и поныне.

       Уважаемые родители, помните ли вы себя малышами-дошкольниками? Ну, конечно  же , помните, потому что  детство - это начало нашей жизни, И от того, каким оно получается (счастливым, или не очень), зависит вся наша жизнь в дальнейшем, когда мы становимся взрослыми людьми.

        А чего нам хотелось в детстве больше всего? Внимания и ласки родителей. И каждое утро, просыпаясь, нам хотелось видеть приветливые лица родителей и слышать  их добрые  голоса, которые приглашают нас на обед, на прогулку , а вечером зовут ко сну.

        А перед сном каждому ребенку необходимо снять дневное напряжение, успокоиться, расслабиться, чтобы полноценно отдыхать ночью.

        И как нельзя лучше подходит для вечерней релаксации - колыбельная. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесётся с ритмом дыхания  и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней  настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа.

        Колыбельные песни – это искусство, которым в старину овладевали с детства. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая  к повторяющимся интонациям, ребенок начинает  различать отдельные слова, что помогает ему овладевать речью, понимать её содержание. С колыбельной песней ребенок  получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

Дети под музыку входят  в зал цепочкой , держась за  руки.

Ведущая: Детки  любят  сказки,

 песенки  и  пляски,

 ну  а  ночью  надо  спать,

 Надо глазки  закрывать

Воспитатель   с  колокольчиком  обходит  зал.

Ходит  сон  по  лавочке

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, что первая  песенка, которую  слышит ребенок в своей жизни, называется колыбельная. Это ласковая, нежная песенка, которую поют у постели ребенка. Название слова «колыбельная» произошло от слов: качать, колебать.

Вот  наша  куколка  Катюша .

В колыбели  будет  спать.

Вот  какая  у  нас  колыбель - (показывает)

Это  кроватка  для  малыша (кладёт  куклу  в  колыбель)

Детки, а  чтобы     куколка  быстрей  заснула надо спеть колыбельную песенку.

Выходят  дети  с  игрушками  на  руках.

1 реб. Баю, бай. Баю, бай.

Спи, сыночек,  засыпай.

2. реб . Баю, баюшки,  баю,

Баю куколку свою,

Приди котик ночевать.

Мою куколку качать.

3 реб. Баю, баюшки, баю.

Не ложися  на  краю.

Придёт  серенький  волчок,

И укусит за  бочёк.

Муз.руководитель: Посмотрите, наши  игрушки  очень  устали, дорогие  родители, давайте  споём  им  колыбельную.

Родители поют сидя с детьми.

Колыбельная « Спят  усталые  игрушки »

Муз.руководитель: Детки, посмотрите, у  меня  есть  чудесная  корзинка, в  ней  лежат  музыкальные  инструменты, с  помощью  которых можно  сыграть  колыбельную.   Но  вы  должны  угадать, что  это  за  инструменты, а  помогут мне  ваши  родители.

Внимание, загадка  1.

Игра « Узнай  инструмент»

Родители  играют колыбельную  на  музыкальных   инструментах.

Колыбельная  «Месяц над водой»

Воспитатель: 1. 2 . 3. 4. 5. Стали  детки  засыпать.

Композиция « дети спят»

Ритм  упражнение -   игра

Мы  спокойно отдыхали,

Сном  волшебным засыпали. ( Детки  спят сидя)

Хорошо нам отдыхать,

Но  уже пора  вставать. ( Дети  встают на  ножки)

Ручки  проснулись (Фонарики)

И потянулись. (Потягиваются)

Постучали  ножками,

поплясали  немножко мы. (Топают)

Щёчки умыли, (Моют Щёчки)

Глазки открыли.(Моют глазки)

А  теперь  пойдём  гулять, (Топают)

Будем новый  день  встречать. (Хлопают)

Воспитатель : Вы  сегодня  так  старались,  выступали, танцевали  и  за  это  мы приготовили  вам  вкусное  угощение.

А сейчас  давай  попрощаемся  с  нашими гостями  и  пойдем  в  группу , кушать наше  угощение.

Консультирование родителей на тему: «Учимся слушать музыку»

Учимся слушать музыку

   Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки.

  Ставьте записи песен, отрывки из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.

   Раз в день можно устраивать маленькое занятие по знакомству с мировой музыкальной культурой. Для начала надо приобрести записи с подборкой отрывков самых выдающихся произведений.

       Каждый день, в одно и тоже время, садитесь с малышом около магнитофона и говорите: «Сейчас мы будем слушать музыку». После чего включайте запись.

       Вы можете слушать каждый день по одному отрывку – с понедельника по воскресенье, затем или взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые слушали на прошлой неделе. А уже на третьей неделе прослушивайте совсем новые.

  Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.