Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 105 человек

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 20 октября 2015 в 12:30, Обновлено 20 октября 2015 в 23:59
Автор: Атарик С. А.

 Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Дети - наше будущее, и забота об их здоровье должна исходить от всех без исключения взрослых.

Первыми учителями в приобщении детей к этике и воспитании культуры безопасного поведения являются родители, а важнейшим элементом обучения правилам пожарной безопасности – их личный пример. Именно поэтому столь важна роль педагога, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Педагогическое просвещение по вопросам пожарной безопасности коллективу ГУО «Ясли – сад №4 г. Волковыска» помогают осуществлять специалисты Волковысского РОЧС во главе с его начальником Павлом Леонидовичем Поконечным. Такое сотрудничество не остаётся незамеченным. За авторскую методику и творческое мастерство в подготовке методических и обучающих материалов дошкольного учреждения по ОБЖ ГУО «Ясли – сад №4 г. Волковыска» в 2014 году отмечен грамотой, а в 2015 году занял 1 место на областном смотре-конкурсе «Безопасное детство».

В практике обучения взрослых безопасному поведению используется такой метод, как имитационные моделирующие игры. Они содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игровой, имитация и анализ конкретной ситуации. В практике работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения мы широко используем ситуативно-имитационное моделирование - процесс конструирования модели реальной ситуации «в данном случае, опасной обстановки» и обыгрывание определённых действий с целью понять различные стратегии поведения в ней. Данный метод является связующим между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Это важно для формирования навыков безопасного поведения  в работе с дошкольниками.        

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь. Для каждого возраста в соответствии с поставленными задачами у нас отобраны содержание образования и методы его усвоения. Результатом этих разработок стала система работы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников посредством игрового моделирования в образовательном процессе.

Формирование навыков безопасного поведения воспитатели дошкольного образования начинали с обогащения предметно-развивающей среды в группе, организовали её так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищёнными от различного рода неприятностей. В группах созданы уголки безопасности, в оснащении которых вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Источником формирования представлений у воспитанников младшего дошкольного возраста является анализ проблемных ситуаций из литературных произведений «Кошкин дом», «Путаница», мультипликационного фильма «Иван Петрович спешит на помощь». Ежедневные минутки безопасности, включаемые в различные специально организованные виды деятельности и другие режимные моменты, позволяют сформировать у детей широкий круг умений и навыков по теме.

В беседах с воспитанниками среднего возраста рассматриваются и обсуждаются наиболее типичные игровые ситуации, обращается внимание детей на то, что может быть опасно для них. Для расширения практического опыта у воспитанников проводятся разнообразные игры для отработки защитных навыков поведения с использованием макетов «Кухня», «Дом» и моделирование ситуаций на макете «Пожар в доме», «Телефонный звонок. Разыгрываются ситуации правильного и неправильного поведения дома, на улице, в транспорте с участием взрослого партнёра, продумываются варианты заданий таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий мысли, воли, напряжения сил. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

С воспитанниками старшего дошкольного возраста педагоги строят систему по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников по специально разработанным направлениям «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Один дома», «Безопасная прогулка», «Ребёнок и другие люди».  Игровые занятия проводятся во II половине дня в рамках деятельности «Школы чрезвычайных ситуаций». Тренинги и ситуации «Защити себя сам» учат детей действовать в ситуации, когда ты один. В ходе специальных игровых ситуаций педагоги концентрируют внимание детей, что предметы домашнего быта, также могут являться источниками опасности. Серия игровых ситуаций «Сказочные уроки по тушистиковедению» позволяют ребятам окунуться в приближенные к реальности игровые ситуации под руководством сказочного персонажа Тушистика. Подобранные игры позволяют  обучить детей правильному   поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий. Для того чтобы детям было проще запомнить жизненно важные правила безопасности многие из них зарифмованы и предлагались для заучивания: «Если дома появился сильный дым, ты не прячься, позвони по 101!». Это такие игры, как  «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, милицию?». Обучение пользованию телефоном для вызова «пожарных 101», «скорой помощи 103», «милиции 102», «номер экстренного вызова 112»  требует работы по профилактике ложных вызовов. Традиционными стали конкурс детского рисунка «Спасатели глазами детей» в рамках тематической недели «Огонь друг – огонь враг» с вручением грамот победителям старшим инспектором ГПиО Волковысского РОЧС Андреем Ивановичем Грицем.

Наши педагоги не просто рассказывают дошколятам о том, что спички не являются игрушкой, а включают их в творческий процесс по созданию обучающих видеороликов и презентаций с элементами анимации и показом собственных достижений в рамках акции «Дети – детям о безопасности». В рамках тематических родительских собраний проходят показ роликов «Мамам и папам о безопасности», после просмотра обсуждение сюжета в рамках «круглого стола», в которых обязательно принимают участие работники РОЧС. На одном из них – «Обеспечение жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях социально-опасных ситуаций» - перед воспитанниками и их родителями выступил старший инспектор ГПиО Волковысского РОЧС Андрей Гриц. Он рассказал о том, что детям с самого раннего возраста нужно учиться правильно действовать в условиях какой-либо чрезвычайной ситуации, а в идеале – не допускать её вовсе.

Активными участниками образовательного процесса стали сами родители, работники Волковысского РОЧС – Михаил Панасик и Юрий Дубай. Они – частые  гости в саду, и не только как папы. Михаил и Юрий демонстрировали детям спасательные костюмы, рассказывали о своей столь непростой работе и отвечали на многочисленные вопросы маленьких «почемучек».

Воспитатель дошкольного образования Ирина Владимировна Бруй, обобщив педагогический опыт на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством игрового моделирования», уверенно констатирует – только так, сообща, можно научить детей всегда помнить о безопасности.

Все мы хотим видеть наших детей

счастливыми и здоровыми!

 

Давайте бедем ВМЕСТЕ соблюдать ЗАКОНЫ НАШЕЙ АЗБУКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.