Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 105 человек

Родительский клуб "Источник знаний"

Дата: 23 октября 2015 в 13:10, Обновлено 19 ноября 2015 в 17:29
Автор: Атарик С. А.

Встреча в родительском клубе

«Источник знаний»

с участием детей

Тема: «Мы имеем право»

Задачи: дать понятие о правах ребёнка, праве на образовании и интеллектуальной готовности ребёнка к школе; показать практические приёмы работы с детьми по подготовке ребёнка к школе; создать положительную непринуждённую обстановку во взаимодействии родителей и детей.

Оборудование: кубики с иллюстрациями о правах ребёнка, карточки-раздатки  для детей и родителей с заданиями, игрушки детские для игры на внимание, салфетки бумажные (по количеству родителей), мальберт (3 штуки), магнитофон, шариковые ручки, листы анкет.

Участники: руководитель клуба Логис Т.Б., педагог-психолог Заневский И.А., родители воспитанников старшей группы и воспитанники старшей группы.

Ход встречи:

Организационный момент. Сообщение темы встречи.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Наша встреча - это прекрасный повод для дополнительного общения с детьми, которые так нуждаются в вашей тепле, доброжелательном участии. С каждым днем вы становитесь взрослее и пора готовиться к новой встрече, встрече со школой:

                 Быть готовыми к школе-

                 Не значит учить читать,

                 Писать и считать.

                Быть готовыми к школе-

                 Значит быть готовыми всему этому научиться.

- Родителям и педагогам необходимо решить задачу большой важности-раскрыть перед детьми мир гуманистических и демократических ценностей, и в процессе познания приобщить их к правовой культуре. Только совместно мы сможем создать атмосферу признания индивидуальности ребенка и дома, и в учреждении дошкольного образования предоставить возможность реализовать свои человеческие права.

Основная часть.

Ведущий: К сожалению, сегодня большинство родителей считают, что детей всему должен научить детский сад и школа. Формальный подход к серьезным проблемам приводит к тому, что у ребенка искажается восприятие родителей, ребёнок начинает испытывать неуверенность в том, что родители могут помочь и защитить. Чувство не защищенности у маленького ребёнка вызывает страх, тревогу, а это впоследствии, может серьезно отразиться на его поведении и вообще на всей дальнейшей жизни.

Сейчас мы с вами поработаем. Вы должны выполнять то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно. Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме. Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующие действия:

1. Положите салфетку перед собой.

2. Оторвите левый нижний уголок.

3. Теперь оторвите правый верхний уголок.

4. Оторвите левый верхний уголок.

5. Салфетку сложите по диагонали.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы? Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы. Нет, их, конечно нет. Как вы думаете? Почему так?

Родители озвучивают разные версии и постепенно, приходят к выводу, что одинаковых нет: «все верно одинаковых детей нет, поэтому и ваши снежинки получились разные, хотя указания по выполнению упражнения для всех была одна и та же». Это еще раз подчеркивает то, что дети все разные.

Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»

- А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поработать с тестом

«Готов ли ваш ребенок к школе?» (Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом).

1. Хочет ли ваш ребенок в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы?)

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии не знакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли, ваш ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из 5 предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам, или что еще лучше целыми словами)?

9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11 . Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и. т. д.)

12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, груша, яблоко, слива - фрукты)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, лепить и. т. д.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты теста:

15-18 баллов - Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы посещать школу. Если ребенок опережает требования программы, ему легче будет учиться в школе. Вы не напрасно занимались со своим ребенком, а школьные трудности, если и возникнут, то будут им легко преодолимы.

10- 14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет, над чем еще поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.

9 баллов - Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником.

Сказка «Колобок» на новый лад.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам всем известную сказку «Колобок» и попрошу вас принять активное участие в её разборе.

1.Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет. Решили они испечь Колобок. Что они сделали? Правильно: по сусекам поскребли, по амбарам помели и получился у них колобок.

1. Правило: «Осознанно подходить к вопросам пополнения семейства».

2. По сусекам поскребли, по коробу помели и получился у них колобок. Поставили они его на окно остужаться.

2.Правило: «Не оставляйте малолетних   детей без присмотра».

3.Покотился колобок по дорожке и повстречал там сначала, зайку, потом волка, потом медведя.

3. Правило: «Научите ребенка общаться с окружающим миром».

4. Встретилась ему лиса, ласковая, хитрая.

4.Правило: «Научится распознавать добро и зло, истинные намерение людей».

5. Но бывает и так. Съела лиса колобка.

5.Правило: «Научится работать самостоятельно с честью и достатком, без ущерба для жизни, выходить из сложной жизненной ситуации».

Беседа.

- Скажите, какие права есть у ваших детей?

- Назовите документы, защищающие права ребёнка?

- Необходимо ли на ваш взгляд, участие родителей в приобщении детей к правам человека?

Совместная игра.

(В зал входят дети с кубиками, с приклеенными картинками о правах ребёнка) и выстраивают дом: сверху крыша «Дом счастливого детства».

Ведущий. Мы построили дом счастливого детства.

Пусть дети живут и смеют звонко,

Подрастают с каждым днём,

Пусть у каждого ребёнка.

Будет светлый, тёплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает,

Никакой беды.

- Ребята,  я запомнила все ваши пожелания. А что бы они сбылись, вы должны приложить немало знаний и труда. У вас много прав, и они записаны в важном документе.

        О каком документе я говорю?

- Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка»/

- Какие права есть у вас и у других детей?

- Какие права вы считаете самыми важными?

- Кто у нас больше всех нуждается в праве на защиту?

- Кто защищает права детей?

  Ведущий показывает участникам игры звонок.

– Зачем я его принесла? Я буду давать звонок на уроки. Но что-то он не звонит? Он хочет узнать, а есть ли в этой группе будущие ученики, умеют ли они руки поднимать. Раз, два, три – руку подними. (Дети поднимают руки, ведущий отмечает тех, кто делает это правильно.)

- А встать тихо с места вы умеете? (Дети показывают.)

- А теперь покажите, как держать руку. (Молодцы)

Ведущий: Уважаемые родители, чтобы научить детей - следует научиться самому взрослому. Поэтому давайте поиграем в игры, которые так необходимы вашим детям.

Памятка для родителей

Правила организации игрового занятия с дошкольником:

- помогать ребёнку и не сердиться при этом;

- не кричать и принимать спокойно всё так, как есть;

- не унижать ребёнка неконструктивными замечаниями;

- не сравнивать своего ребёнка с другими, более успешными детьми;

Необходимо помнить ещё одно важное правило:

«Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника».

- Звонит звонок на первый урок.

– Встаньте, тихо садитесь. Урок математики.

1 задание.

а) Что было на столе? Запомнить, какие вещи там лежали.

б) Несколько игрушек поставить на стол, стоящий посредине, затем предложить детям закрыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше изменений заметил?

2 задание.

    1.Назовите геометрические фигуры.

    2.Поделите их на 2 группы.

3 задание. Игры на развитие функций внимания

Игра «Правая - левая»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, слуховое восприятие, ориентирование в пространстве, речевые навыки и активизацию взаимодействия полушарий мозга.

Описание игры.

Взрослый читает ряд слов с твёрдыми и мягкими согласными в конце слова. В паузах между словами ребёнок поднимает руку: правую - если окончание твёрдое и левую, если окончание мягкое.

Варианты слов: брат, нож, был, мель, брать, ел, рожь, ель, хор, уголь, мел, стал, ель, ток, вес, жарь, хруст, пыль, трус, грусть, хруст, петь, кот, печаль, мак, цепь, жар, шаг.

Игра «Не пропусти животное» (Упражнение можно использовать в качестве разминки)

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки и, навыки конкретизации понятий, активизацию мыслительной деятельности, моторные функции. 2 - вариант игры - активизация работы полушарий мозга.

Описание игры.

Взрослый читает слова. Как только ребёнок услышит название животного, он должен сразу же присесть. Усложнить игру можно следующим образом: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Примерные варианты слов: дождь, окно, кошка, туман, тигр, лошадь, дом, книга, солнце, слон, трава, шапка, заяц, корова, мыло, снег, дерево, овца, очки, крокодил, чашка, шкаф, собака, кенгуру, стул, ёжик.

4 задание "Интересные вопросы"

1)    Чем ёжик отличается от одуванчика?

2)    Как называют птенца курицы?

3)    Сколько всего пальцев на правой руке и левой ноге?

4)    Какой месяц следует за августом?

5)    Назовите по порядку дни недели.

6)    В какое время года желтеют и опадают листья?

7)    Назовите по порядку героев сказки «Репка».

Звонит звонок. Подведение итогов игры по жетонам. Воспитанники уходят в группу

Заключительная часть:

Анализ изображения дерева.

Ведущий: Давайте теперь представим:

Молоденькое деревце — это дошкольник.

Корни этого деревца — зрелость до школы.

Листья - развитие психических функций и саморегуляции.

Корни и листья способствуют качественному развитию деревца, т. е. Вашего ребенка. Посмотрите, у деревца нигде не обозначены навыки счета, письма, чтения. Если у ребенка достаточно хорошо сформированы и развиты психические функции, то эти навыки успешно разовьются в процессе обучения в школе. Таким образом, развивается и вырастает ваш ребенок, ваше деревце.

Консультация педагога-психолога И.А.Заневского «Готовность ребёнка к школе».

Ведущий: На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас оставить свои пожелания, отзывы и предложения и взять приготовленные для вас памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

                                 

 

 
   

 

 

                                                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.