Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 106 человек

Родительский клуб "Родник здоровья"

Дата: 23 октября 2015 в 13:09, Обновлено 20 февраля в 13:10
Автор: Атарик С. А.

Заседание родительского клуба

«Родник здоровья»

Тема встречи: «Очень важная игрушка – мяч»

Цель встречи: информирование родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ними, приобщение родителей к  вопросам ЗОЖ с целью физического и двигательного развития  детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Задачи:

1.  Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов мира и его видах.

2.  Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

3. Познакомить детей и родителей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению мяча в самостоятельной деятельности.

4.  Воспитывать здоровый образ жизни в семье.

Оборудование: мячи по количеству детей, маски: колобок, медведь, лиса, заяц, цветные картинки, 2 большие корзины.

Ход встречи.

Приветствие гостей:

- Добрый вечер уважаемые родители и гости! Рады приветствовать Вас на очередном заседании родительского клуба «Родник здоровья».

- Напомним Вам правила поведения родителей в рамках заседания:

  1. На протяжении всей встречи выступать в разных ролях – партнёр, помощник, друг, собеседник.
  2. Контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми.
  3. Принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
  4. Быть естественными, открытыми и раскрепощёнными.

Сообщение темы:

- И начнем нашу беседу с загадки:

Бьёшь ногой, а он не плачет

По дорожке быстро скачет. (Мяч)

- Сегодня тема нашей встречи - «Очень важная игрушка – мяч»!

Консультирование родителей:

«История мяча»

Игры с мячом существовали с самого начала истории и в самых разнообразных формах. В простые игры с мячом играли почти во всех древних обществах, от Египта до Австралии. 4000 лет назад египтяне делали футбольные мячи из мягкой кожи или прочного полотна, набитого для жесткости камышом или соломой. В мяч играли, следуя самым простым правилам. Игры с мячом у греков также не были сложными; так как в них в основном играли мальчики, то суть заключалась либо в том, чтобы попасть друг в друга мячом, либо в умелом броске, либо в умении поймать мяч. Одна из таких игр была отдаленной предшественницей футбола. Игроки должны были бросать или нести мяч, сделанный из набитой чем-либо шкуры быка или мочевого пузыря поросенка, вдоль линии, в то время как другая команда пыталась их остановить. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра "катхи-ценду" (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.

Мяч найденный в древних Египетских гробницах (3500 г. до н.э.), сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. А в египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

«О значении мяча»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Предлагаем вам посмотреть на игры и упражнения с мячами, которые мы используем на наших занятиях по «Физической культуре».

Презентация детских достижений.

  1. Вводная часть.

Приветствие детей.

Динамическая пауза

1. Ду-ду-ду – по тропинке я иду! (ходьба по кругу) .

2. Ды-ды-ды – вижу на снегу следы! (ходьба на носках, руки на поясе) .

3. Де-де-де – лесные звери где (ходьба на пятках, руки за голову) .

4. Ди -ди -ди – я их вижу впереди (ходьба высоко поднимая колени) .

"Бегом марш! "

Переход на ходьбу. (Дети расходятся по звеньям. Каждый подходит к своему мячу).

Руководитель физвоспитания: Дети, мы искали лесных зверей, а нашли кого???

Дети отвечают: мячики.

Руководитель физвоспитания: Давайте с ними поиграем и представим что мячики – это маленькие колобки.

  1. Основная часть.

ОРУ с мячами.

Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

1 - Поднять мяч вверх и опустить вниз

Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

2 - ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

И под кустиком посмотрел

3 - ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.

И вокруг кустика прокатился

4 - Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

Нет никого

5 – подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

Прыжки. Мяч в руках

Музыкальная сюжетно-ролевая  игра  «Колобок»

Цель: развивать основные  физические качества  ловкость, быстроту; воспитывать дружелюбие, умение слаженно действовать в коллективе.

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Находим под елочкой «шарики» и выполняем гимнастику с массажными мячами.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем,

Вверх вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5

Нам пора и отдыхать.

После гимнастики дети находят корзинку с угощеньем.

- Ребята, здесь лежит что-то круглое, но не мяч.

Жёлтое, но не колобок. Что это?... Апельсин – очень вкусный и сочный фрукт полезен как взрослым, так и детям.

 Дети уходят в группу.

Практикум с родителями.

Руководитель физвоспитания: Уважаемые родители, предлагаем Вам сейчас взять «бинокль» в руку, внимательно посмотреть вдаль и определить какие виды мячей присутствуют у нас в зале и назвать спортивную игру, где задействованы они?

Ответы:

Футбольный мяч – футбол

Теннисный мяч – теннис

Баскетбольный мяч – баскетбол

Волейбольный мяч – волейбол и др.

Правильный ответ предложен всем гостям на тематической ширме.

Игра для родителей, «Какой мяч для чего нужен».

- Приглашаем участников в центр зала, где лежат различные мячи (теннисный, футбольный, баскетбольный…). Мяч в руки вы возьмете и его назовите.

Родители подходят, выбирают мяч и объясняют, как с ним играть.

Приглашаем поиграть в игру «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

- В этой игре закрепляем у детей умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними.

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша поднеси.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

- Вам удобно было выполнять предложенные задания или вы испытывали затруднения?

- Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! В сундучке советов мы узнаем что важно знать при выборе мяча.

Подведение итога игры: «Сундучок советов на тему выбор мяча»

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется неживым.

Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.

Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.

Руководитель физвоспитания: Важное правило, уважаемые родители!!! Минимальный набор мячей для детей дошкольного возраста. Малышам необходимы: 1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

- А теперь приглашаю вас поиграть  с мячом сидя «Звуковая цепочка».

В этой игре активизируем словарь. По цепочке мы будем передавать мяч и называть слово. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего. Например:  весна – автобус – слон – нос…

- А я приглашаю вас в круг поиграть в игру «Мячик маленький поймай  и словечки приласкай».

- Бросая мяч, называем слово. Например: шар. Игрок, возвращая мяч, образует новое слово, при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик).

Книга – книжечка

Ключ – ключик

Жук – жучок.

- Игры с мячом самые разнообразные. Вашему вниманию картотеки игр с мячами, в которые вы можете играть всей семьёй как дома, так и на свежем воздухе. А как разнообразить упражнения по владению мячом подскажут советы  Школа мяча (раздаёт буклеты).

- И в заключении нашей встречи важные рекомендации:

1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.

2. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.

3. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.

5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.

6. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Играйте на здоровье!

Рефлексия «Мяч настроения»

Прежде чем мы скажем нам до свиданья,

Нужно оставить пожелания.

Карандаши цветные вы возьмите

И мячи на мольберте скорее оживите.

Родители озвучивают свои пожелания.

Руководители клуба:

Словами радости, добра

Пусть наполнится и вся Ваша семья!

До новых встреч!!!

Заседание родительского клуба "Родник здоровья".

Тема встречи: "Обруч - наш веселый друг".

Цель встречи: приобщение родителей к вопросам ЗОЖ с целью физического и двигательного развития детей среднего возраста.

Программные задачи: познакомить родителей с достижениями детей; продолжать систематизировать знания о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе; расширить представление о работе родительского клуба "Родник здоровья"; воспитывать здоровый образ жизни в семье.

Оборудование: обручи по количеству детей.

Ход встречи.

Приветствие гостей:

- Добрый вечер уважаемые родители и гости! Рады приветствовать Вас на очередном заседании родительского клуба "Родник здоровья".

- Напомним Вам правила поведения родителей в рамках заседания:

1. На протяжении всей встречи выступать в разных ролях - партнёр, помощник, друг, собеседник.

2. Контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений сдругими детьми.

3. Принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

4. Быть естественными, открытыми и раскрепощёнными.

Сообщение темы:

- Итак тема нашей встречи "Обруч - наш весёлый друг".

Консультирование родителей:

      Обруч хала-хуп или хула-хуп является обыкновенным спортивным снарядом в виде обруча, который практически всем нам знаком с детства. Чаще всего, девчонки со двора крутили подобными обручами вокруг талии. Также хала-хуп широко используется в таком известном виде спорта как спортивная гимнастика. Изобретателем хала-хупа (hula-hoop - термин, взятый из гавайского и английского языков, означающий, в итоге, танец с обручем) был Ричард Кнерр, разработавший его в 1957 году. Обруч получил широкую популярность во всем мире благодаря своей высокой эффективности, простой конструкции и низкой стоимости.

      Самыми распространёнными обручами являются:

      обычные. Полиэтиленовые или железные обручи, полые внутри. Известны ещё по советским временам;

      складные. Такие же обручи, как и обычные, но могут складывать вдвое или даже вчетверо. Это их делает наиболее компактными для хранения и переноски;

      утяжелённые. Обручи весящие от пятисот граммов до двух килограммов и выше. Обеспечивают наибольшую нагрузку, активнее массируют бёдра и талию;

      массажные обручи. Такие обручи оснащены маленькими присосками, которые прилипая и отлипая от кожи, создают дополнительный эффект массажа;

      обручи со счётчиками калорий. Эти обручи обладают специальным счётчиком на батарейках, который высчитывает количество поворотов, определяя затраченные организмом калории. Правда, подобные обручи нельзя назвать точными, поскольку они не берут в учёт вес и возраст.

      Обруч хала-хуп имеет следующие плюсы:

      - тренировка сердечно-сосудичтой и дыхательной системы. Многие люди имеют частое сердцебиение и одышку, например, когда пробегутся сто метров или поднимутся на второй этаж. Это говорит о нетренированном организме, при котором занятия силовыми упражнениями или тяжёлым физическим трудом не рекомендовано. Но занятия спортом когда-нибудь сильно пригодятся, начинать упражнения, используя обруч хала-хуп, будет идеальным решением;

     - снижения веса. Занятия с обручем помогают сжигать калории (до ста килокалорий за десять минут, что равносильно занятию бегом) и сбросить лишний вес;

     - тренировка вестибулярного аппарата. Сильный вестибулярный аппарат необходим при постоянных или резких движениях, полётах. Обруч помогает справиться с этими проблемами;

     - массаж и улучшение состояния кожи в районе талии, груди, бёдер, шеи.

     Вращение обруча создаёт массажный эффект, а также устраняет подкожный целлюлит.

Ход встречи.

1.Вводная часть.

 Приветствие детей.

Динамичная пауза

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

На носочках мы пойдем,

Прямо голову несем.

И на пятках мы пойдем,

Все лопатки разведем.

Все легонько побежали, побежали...

Переход на ходьбу. (Дети расходятся по звеньям). Каждый подходит к своему обручу.

Руководитель физвоспитания: У нас такие красивые обручи.

Давайте с ними поиграем.

2.Основная часть.

ОРУ с обручами.

1. "Обруч вверх". И.п. основная стойка, обруч в руках перед собой.1.Руки с обручем вверх.2.и.п.(4-6 раз)

2."Наклоны с обручем". И.п. основная стойка. 1. Руки с обручем вверх, нога на носок отставляется назад.2.и.п.(4-6 раз)

3."Повороты". И.п. основная стойка, обруч в руках перед собой. 1.Поворот вправо(лево) с обручем перед собой.(4-6 раз).

4. "Ракета". И.п. стойка внутри обруча.1.Присели, обруч положили.2.Встали руки на пояс.(4-6 раз)

5. "Прыжки". Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Дыхательная гимнастика. "Надуй шарик".

Подвижная игра "1,2,3 место свое займи".

Цель: развивать основные физические качества ловкость, быстроту; воспитывать дружелюбие при проведении подвижной игры.

Игра "Сложи солнышко". Взрослые с помощью обруча и гимнастических палок складывают солнышко и предлагают детям поиграть (переступать лучики, перепрыгивать и т.д.)

Руководитель физвоспитания: А я предлагаю поиграть в хороводную игру "Солнышко".

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Прилетело сто грачей,

Побежал в саду ручей.

А сугробы тают, тают...

И цветочки вырастают.

Практикум с родителями:

Игра для родителей, "Придумай игру".

На полу лежат обручи, г/палки, мешочки, мячики, кегли, надувные шары, кубики и т.д. Родителям предлагается придумать как можно больше игр с помощью спортивного инвентаря(обязательно используя обруч).

Игры с обручем

"Раз, два, три, из обруча беги" 

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: "Раз, два, три, из обруча беги!" ребята разбегаются по всему залу. После слов "Раз, два, три, в обруч беги!" бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце - положить обручи по количеству детей.

"Прокати мяч в тоннеле"

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15-20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

"Кошки-мышки"

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга - это "норки" для "мышек". На расстоянии 2-3 м от "норок" - линия, за ней живут "кошки". По сигналу:"мышки", "мышки" выбегают из норок, бегают по залу. "Кошки" в это время "спят". По сигналу:"кошки-мышки", "кошки" выбегают из-за линии и стараются поймать "мышек"(осалить рукой).А "мышки" бегут к норкам и запрыгивают в них.Затем дети меняются ролями.

"Закати обруч в ворота"(с 5 лет)

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60-80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в "ворота". Игру можно усложнить, если на пути к "воротам" прокатывать обруч между стойками.

"Кто быстрей переплывет на льдине"(с 4 лет)

Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. "Доплыв" до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

Парная эстафета "Быстрый змей"(с 6 лет)

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

"Кто быстрей пройдет по дорожке"(с 4 лет)

Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например "В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй". По сигналу дети начинают  перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее( кто дальше пройдет от линии старта).

"Перебрось мяч сквозь обруч"(с 6 лет)

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

"Перевези утопающего"(с 5 лет)

Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла "утопающих".

"Катание на лошадке"(с 5 лет)

Проводится аналогично игре "Перевези утопающего", только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, "садятся в тележку".

"Птичка и птенчики"(с 3 лет)

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели - полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

"С кочки на кочку" (с 3 лет)

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

"Кто быстрее докатит обруч до флажка" (с 6 лет)

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой.

На расстоянии 10-15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя "Кати" дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейча же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

"Попади в обруч"(с 4 лет).

Дети стоят по кругу, диаметр которого 8-10 м, у каждого второго в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч.Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям - вторым номерам и т.д. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.

"Справа-слева, впереди - в обруч точно попади" (с 6 лет)

Ребенок с мячом становится между  двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:

- стукни 3 раза мячом в правый обруч;

- сткуни 4 раза мячом в левый обруч;

- стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч;

-стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

"Эстафета с обручами" (с 5 лет)

Играющие строятся в 2 колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладут по одному обручу. По сигналу ведущей первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Подведение итогов: рефлексия настроения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.