Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 109 человек

Преемственность

Дата: 20 октября 2015 в 10:42, Обновлено 15 декабря 2017 в 10:20
Автор: Атарик С. А.

В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.

Работа с педагогами может включать:

– инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы с учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования по вопросам взаимодействия, организации образовательного процесса;

– педагогические консилиумы (по вопросам адаптации 6-летних детей к школе, по определению функциональной готовности детей к обучению);

– взаимопосещение занятий учителями и уроков воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;

– собеседования с учителями, воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования об особенностях развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

– обмен опытом работы между учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;

– заседания методических объединений учителей и воспитателей учреждений дошкольного и общего среднего образования;

– выставки пособий и дидактического материала;

–заседания круглого стола по выполнению образовательных стандартов дошкольного образования;

– посещение воспитателями учреждений дошкольного образования своих выпускников в период адаптации;

– контроль за работой педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования со стороны руководителей и оказание им методической помощи;

– составление методических рекомендаций по результатам изучения деятельности педагогических кадров.

Работа с детьми может включать:

– участие воспитанников учреждений дошкольного образования в торжественной линейке, посвященной празднику Первого звонка;

– экскурсии в библиотеку, школьный музей, по школе;

– совместные выставки рисунков и поделок учеников первых классов и воспитанников старших групп;

– участие учащихся первых классов в физкультурных, музыкальных праздниках, организованных в учреждениях дошкольного образования;

– выступление вокальных, театральных, хореографических коллективов с концертами перед воспитанниками учреждений дошкольного образования (концерты, показы кукольных спектаклей);

– обеспечение в каждом учреждении общего среднего образования функционирования группы по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на I ступени общего среднего образования.

Работа с законными представителями воспитанников может включать:

– посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий;

– собрания для родителей учащихся первых классов («Особенности обучения в первом классе»), для родителей детей учреждения дошкольного образования («Подготовка ребенка к школе»);

– консультации для родителей, открытые просмотры учебных занятий;

– дни открытых дверей;

– анкетирование родителей;

– тематические выставки (уголок школьника «Что должен знать и уметь будущий школьник»).

Деятельность психолого-дефектологической службы может включать:

– диагностику готовности детей к обучению в первых классах;

– наблюдение за адаптацией учащихся первых классов к обучению в школе;

– проведение коррекционных занятий с детьми;

– консультации педагогов;

– индивидуальные консультации для родителей;

– участие в проведении родительских собраниях, днях открытых дверей и др.

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.